Только то общество имеет будущее, которое не забыло своего прошлого. В настоящее время история нашей Родины переживает не лучшие времена. Многие историки стараются высветить только негативные моменты в ней. Подрастающее поколение не видит примеров в истории, которые могли бы вызывать не только уважение, но и гордость за свою страну, свой народ. Современным ребятам выпало жить в довольно сложное время, в котором, к сожалению, смещены границы понятий, необходимые для формирования целостной личности. Искажены слова "гражданин", "патриот". Именно поэтому сейчас очень важно начать возрождение воспитания патриотизма в лучших его традициях. Создание осознанного стремления к изучению истории родного города, улицы, дома. Необходимо прививать современному молодому поколению интерес к народным традициям, истории, культуре своей страны, чувство гордости за Родину, за россиян, трудовыми и героическими делами прославляющих Отечество.
Цель программы: сформировать у учащихся высокие социально значимые качества, готовность реализовать их в интересах общества и государства.
Задачи:
Обучающие:
- Приобщение к системе важнейших ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры Отечества, народа, формирование потребностей в духовно-нравственных и культурных ценностях.
- Обучение работе с историческим источником с целью получения необходимой информации.
Развивающие: - Создание конкретных условий для реализации склонностей и способностей учащихся.
- Формирование коммуникативных навыков в процессе проведения экскурсий, бесед, игр.
Воспитывающие: - Воспитание гражданственности, формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, формирование самосознания, целостного отношения к личности, обществу, государству.
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности.
- Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
Программа позволяет пробудить интерес к истории родного города, начать формирование коммуникативных и организаторских навыков, способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Программа рассчитана на детей 14 - 16 лет.
Срок освоения - 1 год.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер.
Результативность реализации программы измеряется степенью готовности и стремления учащихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга. Их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы.
Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры: - повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в ученической среде;
- проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к защите Отечества;
- уровень реализации творческого потенциала учащихся в области патриотического воспитания.
Количественные параметры - это количество: - творческих работ, выполненных учащимися;
- экскурсий, проведенных самостоятельно;
- проведение мероприятий патриотической направленности;
- участие в конкурсах, фестивалях по патриотической тематике.
Перечень знаний и умений:- Уметь осуществлять подбор необходимых материалов.
- Владеть техникой поиска необходимой информации.
- Уметь самостоятельно вести поисковую деятельность.
- Уметь правильно оформить полученный материал в соответствии с существующими стандартами оформления.
- Уметь провести экскурсию для учащихся начальных классов с соблюдением всех необходимых требований, предъявляемых к школьному экскурсоводу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий