2 марта 2012 г.

Районное образовательное путешествие. 4-й след Зайца


«А, кроме того, волки, лисицы, совы ­– на каждом шагу так и стерегут. А к волку  вернуться  надо, обещал.

Скоро сказка сказывается…
- А может быть, волк меня .. ха-ха… и помилует? Вот уж день заниматься стал. Совы на ночлег потянули. Но вот, наконец, гора. А за горой волчье логово.. опоздал косой, опоздал!
- Здесь я! Здесь! – крикнул косой, как сто тысяч зайцев вместе.
И кубарем скатился прямо к ногам волка. Волк его схватил.
- Вижу, – сказал он, – что зайцам верить можно. И вот тебе моя резолюция: сиди и думай. Ответишь мне на вопросы, тогда я тебя и помилую!»

Ваши ответы должны помочь Зайцу.

В истории ничто не оканчивается вдруг
И ничто не начинается вдруг.
Новое начинается в то время,
Когда старое продолжается…
                                       С.М. Соловьев

  1. Ровно 300 лет назад по указу императора Петра Великого  в России была образована первая военно-инженерная школа в Москве. Именно она явилась родоначальницей политехнического образования в нашей стране. В 1719 году переведена в Петербург и 1733 года располагается на Петербургской стороне
О чем идет речь?

2. Этот собор строился 10 лет. Возводился по желанию императора крепостным, в честь чудотворной иконы – покровительницы Дома Романовых.  Строился при  губернаторе – будущем фельдмаршале. Хранит память о событиях 17 века, 19 века и 20-ого.
Здание обращено к Невскому проспекту боковым фасадом, к  которому примыкает колоннада из 96 колонн и 6-колонным портиком в центре, на котором изображен барельеф "Всевидящее око".
Собор, отметивший  в сентябре 2011 года свой 200-летний юбилей,  является духовным символом не только Петербурга, но всей России.
 О каком соборе идет речь? Назовите его архитектора. Какой император решил строить этот собор, а при каком императоре он был построен? А кто же был губернатором Санкт-Петербурга?
Назовите события российской истории (отраженные в истории этого собора), с которыми связано заступничество чудотворной иконы.  Как называется эта икона и где она сейчас находится?

3. Серия ниже следующих иллюстраций и фотографий рассказывает еще об одном юбилее. Нашему юбиляру – 200 лет  исполнилось 19 октября 2011 года. Он появился на свет по Указу императора, внука Екатерины Второй, в Царском Селе. С 1844 года он носил имя этого императора и располагался в Санкт-Петербурге на Каменноостровском проспекте, 21 до 1917 года.
Здесь появился первый музей самого известного выпускника  первого выпуска этого учебного заведения, и через много лет и испытаний здесь вновь открылся музей «LICEANA»:

 Еще один выпускник этого учебного заведения (первый выпуск уже на Каменноостровском проспекте)  постоянно присутствовал в нашем «квесте».
Сказка о зайце этого известного русского писателя была включена в сюжетную линию нашей игры.
Вот его портрет:

Кто изображен на этой фотографии?

А теперь назовите юбиляра и, используя предлагаемый материал, постарайтесь рассказать его историю с именами и лицами.

4. Утолите жажду знаний – к ним дорога нелегка.
                                             П.Г.Ольденбургский

 Ознакомьтесь со следующей информацией:

1821 год – Училище взаимного обучения по ланкастерской системе
1854 год –  Училище св. Елены
1910 год – Институт св. Елены
1941 год – Единая Советская трудовая школа № (?)
с1964 года  – школа с углубленным изучением химии
 
Назовите учебное заведение нашего района,  воспитавшее, и лауреата Нобелевской премии, и летчика- космонавта, которое 5 октября 2011 года отметило свой 190-летний юбилей?

Было бы очень интересно узнать историю вашего учебного заведения.
Станьте летописцами!  Объем = лист А 4.       Дерзайте!!!

5. Память – это завещанье,
В нас её сокрытый свет.
Живущим как напоминанье
О том, что вечно и что нет.     

                               П.Г Ольденбургский

 Автор этих строк занимался не только воспитанием государственных мужей в учебном заведении на Каменноостровском, 21, но и уделял большое внимание вместе со своей супругой женскому образованию.  Так на Каменноостровском, 36,  5 апреля 1841 года появилось училище для девочек из несостоятельных семей.

Вы наверно уже догадались, о чем речь? Назовите это учебное заведение, впоследствии Институт.

 Лишь он, союз прекраснейших стремлений,
Творя, возвысит жизнь грядущих поколений.
Ф.Шиллер

Какой двойной юбилей в 2011 году отмечали на Каменноостровском, 36/73?


Уважаемые участники образовательного путешествия, перед вами «прошла»  малая толика российской истории, истории, которая делалась  и делается у нас на Петроградской стороне.

Хочется верить, что ваши правильные ответы помогут Волку помиловать Зайца.

6 комментариев:

  1. 1. Первая Военно-инженерная школа была создана именным Указом Петра I 16 января 1712 г. в Москве. В ней поначалу обучалось 23 ученика, но 19 ноября 1713г. Указом Сената предписано было "набрать в эту школу еще 77 чел., из всяких чинов людей, также из царедворцовых детей, за которыми есть до 50-ти дворов; и учить инженерной науке, чтобы они могли воспринять учение".

    В 1719 г. 17 марта в Санкт-Петербурге учредили Инженерную роту под начальством инженер-полковника Кулона, в которую повелевалось перевести из Московской инженерной школы все наличное число учеников, их учителей-инженеров с имеющимися у них инструментами и другим имуществом. В петербургской инженерной школе обучали арифметике, геометрии, тригонометрии и фортификации, основам гидравлики. Приобретенные знания закреплялись на практических занятиях. Закончившие с успехом курс наук получали звание кондукторов в инженерной команде или переходили сержантами и капралами в инженерную роту. Слабо успевающие поступали туда простыми минерами и повышались в чинах только тогда, когда доказывали совершенное знание своего дела. Это правило распространялось и на кондукторов, которые не производились в инженер-прапорщики, если небрежно вели практические занятия.

    Сейчас это Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского (ВКА им. А. Ф. Можайского)

    ОтветитьУдалить
  2. 2. Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери) — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Является памятником архитектуры русского классицизма. Построен в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным по указу императора Александра I для перенесения туда чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. Освящен в 1811 году.

    В 1710 году на Невском проспекте рядом с деревянным зданием госпиталя была построена часовня, а позже – деревянная церковь Казанской Божьей Матери. Новый каменный храм по указу императрицы Анны Иоанновны был заложен в сентябре 1733 года, строился по проекту М. Земцова и был назван Родественским. Значительным украшением построенной церкви была многоярусная колокольня высотой 58 метров.

    2 июля из Троицкого собора сюда была перенесена Казанская икона Божьей Матери. И Рождественскую церковь стали называть Казанской по имени этой иконы. Позже церковь получила статус Собора, который стал главным храмом в Северной столице.

    К концу 18 века здание обветшало и было принято решение построить новый храм. Павел I хотел, чтобы новый храм был похож на собор Святого Петра в Риме и в 1799 году был объявлен конкурс на его проект.

    Граф А.С. Строганов, резиденция которого находилась вблизи храма, предложил проект молодого архитектора А.Н. Воронихина, бывшего своего крепостного. Проект Андрея Никифоровича Воронихина был одобрен. В присутствии Александра I закладывается новый храм. Граф Строганов стал ответственным за строительство, которое было завершено к 1811 году. А автор проекта А.Н. Воронихин был награжден орденом Анны второй степени и пожизненной пенсией.

    Все важные события в истории России были связаны с храмом. Отсюда после торжественного молебна уехал в действующую армию фельдмаршал М. И. Кутузов. И сюда же в июне 1813 года был доставлен прах великого полководца. Тело Кутузова было погребено в склепе, сооруженном в северном приделе храма. Рядом разместили трофейные знамена и ключи от городов, сдавшихся русской армии.

    ОтветитьУдалить
  3. 3. Основанный по распоряжению императора Александра I в 1810 г. Царскосельский лицей был открыт 19 октября 1811 года. Находился в ведении министерства народного просвещения, в 1882 г. переподчинен военному ведомству. В лицей принимались дети 10-12 лет, число воспитанников в первые годы составляло 30 человек, впоследствии было увеличено до 100 (1832 г.).
    Корпус лицея при Царскосельском дворце был в 1811 году перестроен из старого четырехэтажного флигеля по проекту архитектора В.П.Стасова.
    Обучение длилось шесть лет (два трехгодичных курса, с 1836 — четыре класса по полтора года), за это время изучались следующие дисциплины:
    нравственные — (закон божий, этика, логика, правоведение, политическая экономия);
    словесные (российская, латинская, французская, немецкая словесность и языки, риторика);
    исторические — (российская и всеобщая история, физическая география);
    физические и математические (математика, начала физики и космографии, математическая география, статистика);
    изящные искусства и гимнастические упражнения — (чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание).
    Учебный план лицея неоднократно изменялся, сохраняя при этом гуманитарно-юридическую направленность. Лицеское образование приравнивалось к университетскому, выпускники получали гражданские чины 14-го — 9-го классов. Для желавших поступить на военную службу проводилось дополнительное военное обучение, в этом случае выпускники получали права окончивших Пажеский корпус. В 1814—1829 годах при лицее действовал Благородный пансион. 6 сентября 1843 года учебное заведение было переведено в Санкт-Петербург, в здание Александровского сиротского дома по адресу Каменноостровский проспект, д. 21. По указанию императора Николая I после переезда лицей стал именоваться Императорским Александровским. Здание Александровского Лицея несколько раз перестраивалось. К 50-летию учебного заведения (1861) к главному зданию со стороны сада пристроили двухэтажный корпус. В 1878 году по проекту Р. Я. Оссолануса над зданием надстроили четвёртый этаж. В 1881 году в новом флигеле по Большой Монетной улице разместился подготовительный класс. В 1902-1905 годах со стороны Лицейской улицы был построен угловой четырёхэтажный флигель для воспитателей, главное здание было расширено, к нему были пристроены крылья.
    На фотографии изображен выпускник Александровского лицея Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

    ОтветитьУдалить